- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Административное право как отрасль российского права
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012831 |
Тема: | Административное право как отрасль российского права |
Содержание
ТИТУЛ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК НАУКИ………..……………………………………………….........5 1.1 Понятие, предмет и задачи науки административного права...............5 1.2 Методология науки административного права....................................11 1.3 науки административного с другими отраслями.................................................................................................................18 ГЛАВА 2. Проблемы и перспективы развития науки административного прав...........................................................................................................................26 2.1 Актуальные проблемы науки административного права на современном этапе в России……………………………………………………. 20 2.1 Направления развития науки административного права на современном этапе………………………………………………………………..29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….36 ВВЕДЕНИЕ Административное право — это одна из наиболее важных отраслей правовой системы любого государства. Тем более значительна его роль в такой стране, как Россия, где такие факторы как большая территория, многонациональный состав населения, довольно большой объем государственной собственности обусловили значение административного права, административной власти в жизни нашего общества. Административное право очень объемная по своему содержанию, так как регулирует вопросы организации и деятельности широкого аппарата управления, всех звеньев системы органов исполнительной власти, а также все сферы экономического и социального развития. Административное право – это наиболее мобильная отрасль права. При помощи административно-правовых норм определяется правовой статус, правовое положение граждан, государственных органов, а также их взаимоотношения. По мнению Ю.А. Тихомирова, исходя из ситуации в конце XX в., когда государственное управление подверглось реформированию он отметил, что «в современных условиях административное право призвано выполнять не одну, а четыре функции — организацию и осуществление государственного управления, государственное регулирование, защиту публичных интересов и самореализацию прав граждан в сфере государственного управления1». Изучение административного права обладает важным значением и большой актуальностью, так как позволяет приобрести необходимые сведения об управленческой деятельности государства, об исполнительной власти, а также сведения о механизме правового регулирования административных отношений. Публичным органам исполнительной власти принадлежит в жизни страны огромная роль, ее органами, государственными служащими реализуется исполнение норм практически всех отраслей права, исполняются законы, акты правосудия и собственные акты. Правильное понимание правовой системы России требует знания административно-правовых реалий. Поэтому основной задачей является последовательное изучение внутреннего развития форм управления, организации системы управления, развитие норм, понятия и в целом науки административного права. Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе административного законодательства, научной и учебной литературы исследовать административное право как науку. Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи: - дать понятие и выявить предмет и задачи науки административного права; - исследовать методологию науки административного права; - изучить взаимодействие науки административного с другими отраслями; - выявить актуальные проблемы науки административного права на современном этапе в России; - определить направления развития науки административного права на современном этапе. Объектом настоящего исследования является административное право как отрасль российского права. Предмет исследования заключается в регулировании общественных отношений с помощью административного права. Методологическую, теоретическую и эмпирическую основу работы составляют общие и частные научные методы познания объективной действительности. При написании работы использовалась научная, а также учебная литература таких авторов, как С.Н.Чернов, Старилов Ю.Н., Тихомиров Ю.А., Атаманчук Г.В. Курсовая работа состоит из двух глав, пяти параграфов, введения, заключения и библиографического списка. ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК НАУКИ 1.2 Понятие, метод и задачи науки административного права Административное право как наука - это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития, о зарубежном административном праве2. административного права юридической дисциплиной, задача которой и систематическая (применение) административного посредством юридического и создания теорий. (или ) административно-правовая наука быть представлена на конституций, обычного , формальных , правовых положений, а деятельности управленческих и судебной практики, в которой позитивно действующее право. Российская наука состоит из основных : общей и особенной. разделение основывается на ныне действующего права, а его общей и особенной . В западноевропейских странах наука в современном тоже на части: общую ( источники, место, , значение и положение внутри деятельности, субъекты права, административно- основы и обязанности, управления, действия, административно-правовая ) и особенную (публичная , полицейское право, , строительное, - транспортное, промысловое, , школьное, административно- , финансовое и налоговое , право окружающей природной 3). В науке административного советского периода советского права определялся как общественных отношений, в ходе осуществления управления или деятельности4. В современной литературе по административному под предметом административного , как правило, совокупность общественных , возникающих в сфере исполнительной власти, посредством управления5. Таким , несмотря на некоторую сложившегося в советский подхода к предмета административного , сущность этого не изменилась. По-прежнему большинство российских ученых-административистов , что административное право только отношения, в ходе и осуществления государственного . Под государственным управлением практическое, организующее и воздействие (через систему структур) на общественную и жизнедеятельность людей в ее упорядочения, или преобразования, опирающееся на его силу6. Таким , государственное управление собой властное воздействие организационно-распорядительного характера на общественных отношений. тем изменения, в политической, экономической и системах России 1991 г., свидетельствуют о существенном сферы администрирования государства. Эта обусловлена тем, что в условиях экономики и свободного государство не непосредственно руководить и вся, как это было в период Советского Союза с его экономикой и политической системой. "государственное управление" не отражения и в действующей Конституции Федерации 1993 г. данное понятие и в федеральных нормативных актах, регулирующих организации и органов исполнительной , а именно в Федеральном законе от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Российской " и в УказеПрезидента Российской от 09.03.2004 N 314 "О системе и федеральных органов власти". Тем не , и в современных учебниках и пособиях по административному используются такие , как "управление ", "управление наукой", " спортом" и т.п. Если с тем, что административное право только деятельность, то как быть с тем, что Указу Президента Российской от 09.03.2004 N 314 "О системе и федеральных исполнительной власти" из функций органов власти является государственных . Кроме того, по мнению, не является управлением и правоохранительная органов власти, в частности, ее виды, как обеспечение и общественной безопасности, контроль и , выявление и пресечение правонарушений и привлечение лиц, их , к административной ответственности. осуществления видов деятельности не управляет субъектами отношений, а обеспечивает и защиту и общественных интересов, и законных интересов физических лиц и организаций. В сказанного отметить, что и в теории и права контрольно-надзорная и деятельность государства от его оперативно-распорядительной, т.е. от деятельности7. В связи с вопросами полагаем, что современного российского права не быть ограничен сферой государственного . Подходы именно к пониманию административного права в последнее время и в 8. Безусловно, сфера управления , но в гораздо меньших , чем в советский период государства и общества. Как , в настоящее сфера государственного , т.е. сфера общественных , регулируемых посредством руководства со государства, включает в следующие основные таких отношений: 1) отношения, в том внутриорганизационные, в системе исполнительной власти и государственных органов, в том органов и судебной власти, им учреждений; 2) отношения по государственным имуществом; 3) отношения в вооруженных сил, иных , воинских (специальных) ; 4) управленческие отношения, в условиях ситуаций, а также в военного и чрезвычайного . Во всех остальных функционирования и общества государственное либо вообще не , либо осуществляется , т.е. по отдельным . Таким образом, отношений, регулируемых правом и образующих его , гораздо сферы государственного . Вместе с тем данная не может быть со всей осуществления исполнительной . В обоснование данного приведем следующие . Во-первых, не все , возникающие в сфере исполнительной власти, нормами административного . Например, органов исполнительной , таких, как органы дел, органы государственной , органы по за оборотом наркотиков, по , раскрытию и расследованию , регулируются оперативно-розыскным и правом. , многими современными признается тот факт, что административного права управленческие , возникающие в ходе местного самоуправления, в части исполнительно-распорядительной в силу ст. 10, 12 Конституции Российской не может быть исполнительной властью. В связи вопрос о том, какие еще общественных отношений, отнесенных выше к государственного , должны включаться в административно-правового регулирования. На наш , при ответе на этот можно о двух больших общественных отношений: 1) , помимо государственно-управленческих, , возникающие в осуществления деятельности и учреждениями исполнительной , иными государственными , а также органами местного , не регулируемые специальными публичного права (, муниципальным, , таможенным, и др.); 2) отношения, возникающие физическими лицами и () организациями в их публичного общения и без непосредственного участия в них публичной власти, но под контролем () последних9. Задачами науки является проблем административного , сложностей в его норм, толкование ых норм, разработка и принципов, направленных на государственной деятельности. Итоги изысканий (выводы, , предложения, проекты , справки по управленческой деятельности) повышению эффективности административно-правовой деятельности и механизм регулирования10. Исходя из сделаем вывод, что а право как наука - это государственно-управленческих, взглядов, идей, о законах, регламентирующих в сфере государственного . Административное регулирует отношения, в ходе организации и государственного управления. административно-правовой является выявление административного права, в применении его норм, административных , разработка понятий и , направленных на совершенствование управленческой деятельности. 1.2 науки права В числе важных философских и проблем изучения права место занимают его познания. В юридической этому вопросу мало . Между тем, разработка изучения административно-правовых позволяет решить ряд проблем, как эффективность норм права и актов их , прогнозирование развития административно-правового общественных отношений и ряд . Предмет правового - , но не единственный критерий Российской на права11. Они различаются по правового . Необходимо , что любая отрасль права в качестве средств регулирования следующие три ю возможности: предпи, запрет, . Они в совокупности составляют средств правового на общественные отношения12. При каждая права применяет их с специфики регулируемых отношений. Административному свойственен властных предписаний, от правомочного субъекта и имеющих односторонний . Д.В. Осинцев под понимает совокупность способов и средств воздействия на волю и каждого регулируемых общественных 13. Н.Ю. Хаманева определяет правового регулирования как средства и регулирующего воздействия каждая отрасли на определённые общественные , представляющие его 14. Мнение Ю.М. Козлова в том, что метод правового – это совокупность правовых или способов регулирующего влияния на общественные отношения. этого он приходит к о том, что не может особых, в частности , финансово-правовых или административно-правовых . В этом случае состоит в том, что единая система средств, качеств, в самой природе 15. Ю.Н. Старилов , что метод государственного – это правовое средство, может применяться для целей, множества задач и мероприятий по государственно-управленческой 16. Достаточно распространённой в рамках административно- правовых является принцип их по характеру влияния: и административные . А.П. Солдатов и В.А. Мельникова , что данную классификацию расширять при помощи социально-психологического . Под ним они понимают влияние на стороны, но при учёте их психологии и проявления в отношений «руководитель-коллектив». Данные можно охарактеризовать как способ психологического на управляемую людей, но со стороны для того чтобы при этом отдельных целей и . Можно отметить, что классификация представляется не корректной, поскольку все в процессе управления методы административными, т.е. управленческими. дело, что из числа методов, психологического воздействия своей органичностью с человеческой натуры, человеческого , опорой на убеждение, как к социально адаптированному объектов управления17. отмечает, что методы могут представляться в форме способов и средств или прямого – то управляющего влияния о объектов государственного . В этом случае заключается в том, что данных методов не связывается с системой поведения при помощи давления на интересы управляемых . Наука рассматривает методы с других . Так, в зависимости от выражения, это – правовые и , в зависимости от административно- признаков – нормативные и , в зависимости от управляющего влияния на управления – императивные, и поощрительно- рекомендательные. методы собой использование на косвенных способов и влияния на интересы сторон , но при этом направленных для материальной заинтересованности. средствами отражения интересов могут быть: прибыли, материальное , имущественные льготы и , налогообложение, материальных санкций и . Юридическая литература несколько иную методов влияния в рамках административного права. Эти строятся на содержании – косвенные и методы, а так же по характеру на волю объекта – или принуждение. Под применением косвенного понимают: совокупность , поощрений – методы, будут сказываться на и формировать при поведение каждого из . Методика прямого строится на указаниях и . При более исследовании методик и косвенного воздействия отметить то, что оба метода в рамках ответственности за невыполнение . Нужно отметить тот , что косвенное стимулирование в форме за нарушение, может образом объединять методы. Нельзя и о том, что административное не может не применять в средств правового запреты или дозволения18. сущность административно-правового регулирования отметить на основании позиций: 1) Они должны определённый действия – то есть . Так, в кодексе об административных говорится о том, что при обнаружении , когда уже дело подвергается – статья 24.5, будет постановление о прекращении по делу. при этом будет в течении 10 суток со дня постановления тому лицу внутренних дел, который рассмотрение данного об административном правонарушении. В 3 суток он направлять все материалы должностному лицу. 2) запрещение определённых . Это определено так, полностью запрещена рассматривать дела об правонарушении должностными лично, или косвенно заинтересованными в дела – статья 29.2 РФ19. 3) Имеется предоставление выбора. это тем, что в части 1 статьи 29.5 РФ имеется рассмотрение об административном правонарушении по его совершения. Но ходатайству лица, в которого производится по делу, дело 3 рассматриваться месту жительства лица. 4) Предоставление действовать только своему . Стадия обжалования и дела об административном не зря носит название . Обусловлено это тем, что её применение полностью только от изъявления таких участников , как правонарушитель, евшая стороны или . Рассматривая особенности и методов административно-правового , нужно то, что важным его предназначением определение совокупности связей – подчинения, в находятся субъекты административного . Кроме этого, идентификация одного отношений на . Рассматриваемый метод во главе угла подчинения при формировании отношений. При не имеет смысла и такие отношения, могут формироваться равноуровневыми построения административного – между теми, находятся между в системе и взаимодействия на одинаковых . Тут актуально будет метод согласования – к , отношения республикой, краем вопросам работы , совместных предприятий и важных . На практике к системе методов регулирования и метод рекомендаций. При его все рекомендации управления будут правовую силу на основании принятия их участниками в управления. Согласно методу нужно отношения между подразделениями и федерального органа власти. Примером быть система по заполнению сертификатов соответствия требованиям технических . Интересной с позиции значимости классификация, предложенная Д.Н. Бахрах. Он проводил прослеживание этого правового на основании методов. Сущность в том, что административно-правовой метод будет закреплять за юридическое каждого субъекта отношений. Связано это с подчинения одной другой. Оно быть линейным или . Административно-правовые отношения в связи с событиями, волеизъявлениями (, приказ работодателя о работника на работу, начальника о наложении взыскания на , постановление о наложении 20). Административно- правовое достаточно чётко , когда и какими субъектами возникать правоотношения и будут права (например, на службу, получение управления транспортным возникают при заранее обстоятельствах). При между участниками отношений обращаются к незаинтересованной стороне - , санкции являются правовосстановительными ( убытков) и в интересах . В исключительных случаях к суду и в отношениях. Однако в споры между решаются в административном : вышестоящим управления. Имеется на классификация методов права, которые как предписание, и дозволение. В завершении отметить, что исследование методов административного в современной правовой системе важным и актуальным . Не все понятия, которые в работах исследователей, чьи мнения рассмотрены, находятся в актах разных . Законодатель либо не замечает их, или же не легализовать данные , ввиду отсутствия значимости и использования. Вопросы методов административного ещё достаточно длительное будут на повестке дня многих и юристов-практиков, пока не реализован новый кодекса об правонарушениях и не внесены в действующее законодательство. 1.3 науки административного с отраслями управление и регулирование процессами присущи обществу и государству. стабильности государства и общества, как систем, априори только при упорядоченном и регулировании социальных процессов. поэтому всегда место поиску между и частными интересами отображением в структуре государства. Поиск методов влияния на социальные находятся в плоскостях системы. Очевидно, что их объем в себе административное , как опорная отрасль права. Административное , будучи частью российского , выступает охранительным для других отраслей системы . Зачастую нормативно-правовые непосредственно соединяются, используются в отношениях иных как публичного, так и частного . Важное положение права в системе законодательства тем, что его нормы устанавливают положения устройства реализации административно-распорядительной деятельности , в ходе которой административно-публичными учреждениями стандарты целого областей и частного права, таможенного, финансового, , экологического и т. д21. роль права в системе российского права, , что оно: 1) "определяет , компетенцию административно-публичных органов, в процессе своей деятельности нормы отраслей ; 2) регулируют правовые и методы административно-распорядительной деятельности административно-публичных по применению других отраслей ; 3) устанавливает процедуры, определяющие деятельности органов по применению других отраслей ; 4) определяет административные и обязанности лиц и организаций, реализация этими субъектами обеспечивать реализацию и обязанностей, нормами других права22» Исходя из можно сделать , что роль права в системе права — юридическое и сопровождение властной публичной по применению норм отраслей права, , юридическое обеспечение действия норм. Рационально административное право как право, от отраслей права. Они первичной структурой, направлениями, функциями . Как известно, «частное — допускает автономию и юридическую индивидуума (отдельных и юридических лиц); задачи правовая регламентация отношений, основанная на их создания, изменения , а также порядка рассмотрения споров и конфликтов частными лицами, и некоммерческими . Предмет публичного — государство как носитель и суверенной власти, же государственная в ее различных 23». Вряд ли можно сомнению утверждение что « право публичным правом», так как оно публичный интерес как общественных процессов, так и в , содержании административного права, исполнительной власти. ряд теорий в административном , в которых частное и публичное . Одна из них, «теория », определяет виды , которые отдельными правовыми , и направления правового конкретных общественных или действий. публичное право государственным интересам, право — частным . На наш взгляд, « интересов» дает доводы отграничения и частного права, что большое нормативных актов параллельно социальные интересы. В то же нельзя не и положительное в данной : представляется, что государство правовым только , когда норма будет социальным и индивидуальным . Этой теорией пользоваться как дополнительной для разрешения о разграничении публичного права. Другая , «теория (соподчинения)», предполагает публичного и частного , раскрывает характер участниками () правовых отношений. теория характеризует публичного права в рамках публичной власти подчиненности. Здесь праве нижестоящие субъекты связаны между отношениями подчиненности или , а в частном праве права, в правоотношения, обладают правовым статусом ( в виду их равноправие при установленных возможностей, правил и действий, а также степень подчинения правом и правилам). Данная отражает превосходство (властной управленческой ) с его средств ограничения, и принуждения. Однако подчиненности действуют и в частного , а договорные отношения равенство субъектов обнаружить в области права (, заключение соглашений). По мнению, такое проблемы разграничения и частного не в полной мере их сущность, так как все чаще на обращают моменты, в современности новейшие учреждения и частного права. , такие учреждения как в современном праве в условиях в практике достаточно количества административных . В то же , нормативно-правовые взаимодействия — культурной сфере управления, непрерывно и развиваясь в собственной отрасли, все условия для того, не рассматривать субординационную как непревзойденную. Ещё теория, это «теория и допустимости правовых при регулировании отношений». теория административное право как правовых норм, имеют адресантом или другие суверенной государственной и применяются для регулирования государства или других институтов , а также физических лиц, соответствующий правовой . Административное право — это право и его органов. право — это право для индивида и каждого права24». По мнению, исследование теорий может сформировать представление административного в системе законодательства, его и последующем пути . Несмотря на разделение и частного , административное право, как мы отметили, тесно со многими другими права. утверждение вполне выводам сделанным Б. Н. Габричидзе, обосновал, что «административное является по характеру фундаментальным , тесно взаимосвязанным отраслями права, многих наряду с другими отраслями служит для возникновения и функционирования уже сложившихся или новых отраслей либо правовых , совокупностей25…». Рассмотрим характерные взаимодействия административного с другими отраслями на конкретных примерах. , административное плотно взаимодействует правом, исходя из , что оба они отрасли публичного . Устройство права и объекты координирования похожи на административного права. Так как право — ветвь российского , оно фиксирует правила и компетенции исполнительной . Ее система, , правовые функции в ст. 3, 5, 10, 11, 71–72, 102–103, 111, ст. 117, 125 Конституции РФ. и необходимой для права является ст. 110 РФ, которая определяет Правительства РФ, и ч. 1 ст. 117, которая право РФ подать в отставку26. стороны образования устройства исполнительной фиксируются и другими законодательными . Так как административное право из норм конституционного , конкретизирует их, правовую систему прав и свобод членов управленческих отношений способы его защиты; и методы государственно-управленческой , основания ее отраслевой , региональной организации и т. д. и соотношение гражданского и административного права в потребностях общественных и индивидуальных , требующих употребления административно-правовых и гражданско-правовых актов. , нормы одной права охраняются другой отрасли, право расцениваться как одно из воплощения гражданско-правовых . Административное и гражданское часто одинаковые ситуации, но различные способы отношений между . Часто это имущественные отношения, но различия в способах их . Гражданскому праву нормативно-правовое воли сторон; активное использование форм. Для административно-правовой характерно способностей лиц: желание , как правило, господствует над другого. В административно-правовых одна , в большинстве случаев, государственно-властными полномочиями по ко второй: именно она ( сторона) властные решения, государственный надзор за другой, имеет в определенных, законом ситуациях к ней принуждение. Одним из примеров соотношения административного права и гражданского права является требования Гражданского Кодекса РФ, который предписывает, что «к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством». [3,ст. 2, 16, 124, 125,126, 426; 9; 10] Кроме того, сравнивая административное и гражданское право, мы видим их различия в методах урегулирования правонарушений. Для административного права характерен императивный метод (метод властных предписаний), а для гражданского — диспозитивный (установление юридического равенства участников правоотношений). Но при этом прослеживаем и их связь, например в вопросе имущественных отношений. Характеризуя отношения административного права и трудового права, следует отметить, что предписания административного права устанавливают компетенцию учреждений исполнительной власти по регулированию трудовых взаимоотношений. Часто создание нормативно-правовых актов трудового законодательства устанавливается стандартами административного права. Это касается издания приказов об оформлении на работу27, об обеспечении отпуска на установленный период, предписания трудового законодательства — условия появления административно-правовых отношений. Гражданин- член трудового коллектива, участвует в управлении делами предприятия, где он работает. Важную роль в трудовых отношениях играют инспекции и другие контрольные органы, осуществляющие надзор за соблюдением правил охран труда и техники безопасности. Статус указанных органов регулируется административным законодательством. Нормы административного права, устанавливают положения о государственной службе, а нормы трудового права, упорядочивают прием и прохождение этой службы. Некоторые основания для работников, исполняющих те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе, определяются предписаниями административного законодательства. Рассматривая взаимосвязи административного и уголовного права, можно отметить, что общим для обоих отраслей права является то, что зачастую они охраняют одну и ту же сферу правоотношений, но различаются степенью тяжести санкций за совершение правонарушений. Административное законодательство устанавливает гораздо менее строгую меру ответственности, чем законодательство уголовное, так как административные правонарушения отграничиваются от уголовных правонарушений степенью общественной опасности. Таким образом, рассмотрев соотношение административного права с другими отраслями права можно сделать вывод, что административное право является одним из стержней правовой системы государства и тесно соотносится с другими отраслями права, выступая для многих из них в роли охранительного права. Оно является крупнейшим, сложным и имеет важнейшее значение в координировании социальных отношений, установлении порядка управления и реализации гражданами своих прав и обязанностей. Административное законодательство затрагивает все без исключения сферы жизнедеятельности общества и государства. 1.3 Взаимодействие науки административного с другими отраслями Издревле управление и регулирование социальными процессами присущи любому обществу и государству. Баланс стабильности и развития государства и общества, как целостных систем, априори возможно только при упорядоченном управлении и регулировании различных социальных процессов. Именно поэтому всегда есть место поиску отношений между публичными и частными интересами и их отображением в структуре и деятельности государства. Поиск и применение методов результативного влияния на социальные процессы находятся в плоскостях правовой системы. Очевидно, что их наибольший объем содержит в себе административное право, как опорная отрасль публичного права. Административное право, будучи самостоятельной частью российского законодательства, выступает охранительным для многих других отраслей правовой системы страны. Зачастую нормативно-правовые акты непосредственно соединяются, а также используются в отношениях с предписаниями иных отраслей как публичного, так и частного права. Важное положение административного права в системе разделов законодательства определяется тем, что его нормы устанавливают юридические положения устройства и процесса реализации административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности государства, в ходе которой компетентными административно-публичными учреждениями используются стандарты целого ряда областей публичного и частного права, а именно таможенного, финансового, гражданского, экологического и т. д28. Характеризуя роль административного права в системе отраслей российского права, отметим, что оно: 1) "определяет систему, компетенцию и полномочия административно-публичных органов, применяющих в процессе своей административной деятельности нормы других отраслей права; 2) регулируют правовые формы и методы административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности административно-публичных органов по применению норм других отраслей права; 3) устанавливает административные процедуры, определяющие порядок деятельности административно-публичных органов по применению норм других отраслей права; 4) определяет административные права и обязанности физических лиц и организаций, реализация которых этими субъектами позволяет обеспечивать реализацию прав и обязанностей, установленных нормами других отраслей права29» Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что роль административного права в системе отраслей права — юридическое обеспечение и сопровождение властной деятельности публичной администрации по применению норм других отраслей права, а значит, юридическое обеспечение реального действия этих норм. Рационально отграничивать административное право как публичное право, от отраслей частного права. Они различаются первичной структурой, общественными направлениями, функциями и принципами. Как известно, «частное право — допускает частную автономию и юридическую независимость индивидуума (отдельных физических и юридических лиц); в его задачи входит правовая регламентация общественных отношений, основанная на добросовестности их создания, изменения и прекращения, а также установления порядка рассмотрения и разрешения споров и конфликтов между частными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями. Предмет публичного права — государство как носитель верховной и суверенной власти, а так же государственная власть в ее различных проявлениях30». Вряд ли можно подвергнуть сомнению утверждение что «административное право является публичным правом», так как оно выражает публичный интерес как в формировании общественных процессов, так и в формах, содержании и методах административного права, работы исполнительной власти. Существует ряд теорий в административном праве, в которых разграничивается частное и публичное право. Одна из них, «теория интересов», опре....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: